Меню KDT

logo.png?_=1515411511

Коммунальное государственное учреждение «Володарская средняя  школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования района имени Габита Мусрепова» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» 

  • kz
  • ru
  • Меню школы

    Мероприятия

    Сегодня по инициативе Агентства по противодействию коррупции проведен очередной онлайн урок добропорядочности на тему «Бауыржан Момышулы: честь и доблесть – признаки героя».

    В этом году со дня рождения легендарного командира, обладателя множества наград, писателя и Героя Советского Союза Бауыржана Момышулы прошло 110 лет.

    Храбрость, преданность и стойкость – эти качества сделали Бауыржана Момышулы народным героем. Высокий дух патриотизма, решительность при принятии решений, дисциплинированность, мудрость и порядочность также описывают его личность.

    В ходе онлайн-лекции молодежь вновь вспомнила о героических поступках и жизненных принципах великого командира полка.

    С его точки зрения, доверие – это сила, ведущая к человечности и честности. Вера – есть корень надежды. Обращаясь к молодежи, он отметил: «Ты – надежда своих родителей. Ты – индивидуален, ты – творец своей жизни, поэтому верь только в себя!».

    Тем самым, он подчеркивает, что уверенный в себе и воспитанный человек, никогда не проявит грубость и отступит с верного пути.

    Отдельного внимания заслуживают его преданность народу и любовь к родному языку. «Нет нации без родного языка. Нация, которая потеряла свой язык, - это нация, которая потеряла свою историю и корни», – говорил он.

    Наследие Бауыржана Момышулы полно героизма, дисциплины и патриотизма, его жизнь построена на принципах честности, справедливости и разумности.

    Организаторы «Часа добропорядочности» уверены, прививая эти ценности молодому поколению, можно построить добродетельное общество, где не будет место коррупции, где будут ценными высоконравственные человеческие качества и честный труд.

    Видео-урок при поддержке Министерства информации и общественного развития транслирован в эфирах республиканских и региональных телеканалов, а также размещен на Youtube-канале Агентства и в социальных сетях.

     

    Ссылка на видео-урок:https://www.youtube.com/watch?v=oZQ0XSvz-WY&list=PLvN9UMfEpeulpwT1xaHAoDnV-WA18i0qg




    Памятка

    по вопросам взяточничества и применения мер ответственности за получение и дачу взятки

     

    Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения.

    ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

     

    http://news.rambler.ru

     

    ПРЕДМЕТЫ - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

    УСЛУГИ И ВЫГОДЫ - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

     

    ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров

     

    ПОКУШЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

    Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, действия которых были непосредственно направлены на их передачу или получение, содеянное следует квалифицировать как покушение на дачу либо получение взятки, на посредничество во взяточничестве или коммерческий подкуп

    УЧАСТИЕ РОДСТВЕННИКОВ В ПОЛУЧЕНИИ ВЗЯТКИ

    Действия должностного лица также квалифицируются как получение взятки, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, и при этом он использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя

    ТЕМЫ,

    ОБСУЖДЕНИЕ КОТОРЫХ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАНАМИ, ЧЬЯ ВЫГОДА ЗАВИСИТ ОТ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ, МОЖЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ КАК ПРОСЬБА О ДАЧЕ ВЗЯТКИ

     

    • низкий уровень заработной платы служащего и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;
    • желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
    • отсутствие работы у родственников служащего, работника;
    • необходимость поступления детей служащего (работника) в образовательное учреждение и т.д.

    СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО (РАБОТНИКА), КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВОСПРИНЯТЫ КАК ПРОСЬБА (НАМЕК) О ДАЧЕ ВЗЯТКИ

    • «вопрос решить трудно, но можно»; 
    • «спасибо на хлеб не намажешь»;
    • «договоримся»;
    • «нужны более веские аргументы»;
    • «нужно обсудить параметры»;

    «ну что делать будем?» и т.д.

     

    ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ КАК СОГЛАСИЕ ПРИНЯТЬ ВЗЯТКУ

     

    • переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего (работника);
    • родственники служащего (работника) устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия);
    • родственники служащего (работника) соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия) и т.д.;

     

    НЕКОТОРЫЕ КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ: 

     

    • разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.
    • в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).
    • сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.
    • взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.
    • взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

    Признаки коммерческого подкупа аналогичны признакам взятки.

     

    ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

     

    • вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
    • внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
    • постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
    • не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
    • при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.


    П А М Я Т К А

    для школьников

    «Что такое коррупция?»

    9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.

    Документ обязывает государства объявить уголовными преступлениями взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

    Россия подписала эту Конвенцию в числе первых.

     

    Коррупция – это дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам  общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

     

    Коррупция – социально-историческое явление

     

    - Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в.

    - Первое законодательное ограничение коррупционных действий принадлежит Ивану III.

    - Иван Грозный впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках. 

    Соляной бунт – единственный народный бунт антикоррупционной направленности. Он произошел в Москве в 1648 г. Царем были отданы на растерзание толпе глава Земского приказа   Плещеев и глава Пушкарского приказа  Траханиотов.

    -  при Петре Великом: после многолетнего следствия был изобличен в коррупции и повешен сибирский губернатор Гагарин. А через три года, четвертовали за взяточничество обер-фискала Нестерова - того, кто изобличил Гагарина.

    - Елизаветинский канцлер Бестужев-Рюмин получал за службу российской империи 7000 тысяч рублей в год, а за услуги британской короне (в качестве "агента влияния") –        12000 в той же валюте.

    - При Советской власти

    1. не признавали слово "коррупция", позволив ввести его в употребление лишь в конце 1980-х годов. ("взяточничество", "злоупотребление служебным положением", "попустительство”)
    2. причины – недостатки в работе партийных, профсоюзных и государственных органов.
    3. неприкосновенны высшие советские и партийные работники
    4. весь послевоенный период, рост коррупции на фоне ослабления государственной машины.

     

    Формы коррупции:

    - Взятка

    - Растрата

    - Мошенничество

    - Вымогательство

    - Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы

    - Злоупотребление должностными полномочиями

    Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

    Причины коррупции:

    - Низкая заработная плата государственных служащих

    - Незнание законов

    - Желание легкой наживы

    - Частая сменяемость лиц на различных должностях

    - Нестабильность в стране

    - Коррупция как привычка

    - Низкий уровень жизни населения

    - Слабая развитость государственных институтов

    - Безработица

    - Неразвитость институтов гражданского общества

    В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

    Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников),  которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.

    Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.

    Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

    Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.

    Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. 

     

    Основные признаки коррупционного действия:

    - Обоюдное согласие участников действия.

    - Наличие взаимных обязательств.

    - Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.

    - Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.

    - Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.

    - Обе стороны стремятся скрыть свои действия.

    Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

    Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

     

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления

    денежных сборов в процессе обучения

    Конституция Республики Казахстан гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.

    Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации не допускается.

    Если Вы по собственному желанию (без какогобы то ни было давления

    со стороны администрации, сотрудников образовательной организации, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет организации.

    ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

     

    1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных организаций, а также созданных при образовательных организациях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

    Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением закона РК «О борьбе с коррупцией» 2 июля 1998 года N 267 При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.

    Согласно Гражданскому кодексу РК договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

    Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

    Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной организации, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данную организацию.

     

    - требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

    - требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет организации.

     

    - в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет организации - подать обращение в организацию (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

    - получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем организации;

    - получить информацию о целевом расходовании переданных организации безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательной организации;

    - обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке;

    - сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в органы местного самоуправления, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

     

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО - НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

    НЕТ ПОБОРАМ!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Отдел образования района имени Габита Мусрепова

    Полезные ссылки